ВВЕДЕНИЕ В MESSENGER MARKETING
ЧТО ТАКОЕ MESSENGER MARKETING
В начале 90-х люди начали обзаводиться адресами электронной почты. Email был неотъемлемой частью коммуникации между людьми и бизнесом (да и между бизнесами тоже). Пока не появились мессенджеры.
Messenger Marketing — это отправка маркетинговых сообщений через мессенджеры.
Мессенджеры — наиболее дружелюбный и эффективный способ коммуникации на сегодняшний день. Мы используем мессенджеры для того, чтобы быстро донести или получить информацию от своего круга общения — семьи, друзей и коллег. Это самая комфортная среда для обмена любым типом сообщений.

По прогнозам Statista.com к 2021 году количество пользователей мессенджеров на мобильных устройствах достигнет 2,48 миллиарда пользователей — это больше 1/3 населения нашей планеты.
По данным этого же сайта количество активных пользователей Facebook за месяц уже превышает 2 миллиарда. По прогнозам экспертов Facebook Messenger останется на лидирующих позициях и займет первое место среди платформ для Messenger Marketing в ближайшие несколько лет.
Преимущества Messenger Marketing

Простыми словами, Messenger Marketing — это отправка маркетинговых сообщений через мессенджеры. Он дает возможность бизнесу присутствовать и коммуницировать со своими клиентами в комфортной для них среде — мобильных мессенджерах. У этого канала есть ряд неоспоримых преимуществ.

Сумасшедший рост популярности мессенджеров

Как я уже упомянул выше, мессенджеры все ближе к тому, чтобы стать средством коммуникации номер один в мире. На текущий момент это самый комфортный канал обмена информацией между людьми. В отличие от других каналов коммуникации, контент в мессенджерах строится на коротких и быстрых взаимодействиях с пользователями в режиме 24/7.

Внушительные Open Rates

В автоматических рассылках через Messenger Open Rates доходят до 80-90%, но и это не предел — агентства, которые настроили не один десяток маркетинговых кампаний через Messenger, могут похвастаться стопроцентным результатом.
    Open Rates 10x | Click Rates 4x
    Компания HubSpot провела эксперимент и дала своим пользователям на выбор две опции: получить контент традиционным способом через email или получить мгновенный доступ к контенту через Facebook Messenger. Результаты превзошли все ожидания — open rate в Facebook Messenger достиг 80%, в Email он составил всего 33%. Click rate достигал 13%, а в Email всего 2.1%.

    Результаты эксперимента: https://blog.hubspot.com/marketing/facebook-messenger-marketing-experiments

    Полная персонализация

    Начать диалог гораздо проще, когда вы знаете о пользователе все. Помечайте и сегментируйте пользователей при каждом взаимодействии — это поможет вам лучше понять свою аудиторию и отправлять ей релевантный контент в будущем. Еще до того, как пользователь стал вашим подписчиком, вы можете обратиться к нему по имени и отправить ему сообщение в зависимости от его местанахождения или языка, на котором он разговаривает. После этого вы можете сегментировать своих подписчиков и отправлять только ту информацию, которая им действительно интересна.

    Игра по правилам

    Все рассылки внутри Messenger регулируются правилами Facebook. Агрессивный маркетинг и навязчивость тут не пройдут. Это дает возможность пользователям защитить себя от спама и нежелательных сообщений. Например, бизнес не может отправлять сообщения рекламного характера тем, кто взаимодействовал с вашей страницей в Messenger более 24 часов назад (24h rule).

    Простота донесения информации

    Электронная почта – гениальное изобретение, не хочу, чтобы сложилось впечатление, что я негативно отношусь к email. Но, черт возьми, это скучно. По данным DMR в среднем офисный работник получает 121 email сообщение в день. 121 сообщение со стеной текста, в большинство из которых надо вникнуть.
      Что такое чатбот

      Messenger Marketing очень тесно связан с автоматизацией и чатботами, так как обработать огромное количество сообщений вручную просто невозможно. Чатботы — это набор правил, по которым вашим подписчикам отправляются автоматизированные сообщения в зависимости от их действий и ответов. Компании внедряют ботов в свой бизнес для решения разных задач — обработка огромного количества входящей информации, сегментация пользователей, маркетинговые задачи и поддержка.

      Они позволяют отправлять подписчикам сообщения по заданному сценарию, обрабатывать запросы, сегментировать аудиторию и выстраивать воронки продаж, проводить A/B тестирование среди подписчиков и передавать их данные в сторонние системы при помощи интеграций.

      Попробую в нескольких абзацах рассказать подробнее о всех преимуществах использования чатботов:

      Незаменимый помощник

      Мало того, что чатбот будет отвечать на сообщения посетителей вашего сайта и страницы Facebook в режиме 24/7, так еще и делать это он будет по вашему сценарию. Автоматизированная система ответит на базовые вопросы, сформирует образ пользователя (в зависимости от того, как он с ней взаимодействуют) и сможет продолжить разговор с подписчиком на основе этих данных.
        Инструмент для бизнеса

        Чатботы — полноценный инструмент для бизнеса. ManyChat позволяет настроить интеграцию с другими системами, которые мы используем для бизнеса каждый день. Прямая интеграция с Google Sheets позволяет сохранять ответы пользователей в упорядоченную таблицу, интеграции с Mail Chimp, ConvertKit и Hubspot позволяют передавать данные о подписчике в эти системы (например, чтобы создать внешнюю CRM базу или добавить пользователей в список email-рассылок). А интеграция с сервисами автоматизации Zapier и Integromat позволит подключить вашего чатбота практически к любому сервису, движку или приложению.

        Владельцы ботов могут принимать платежи прямо в Messenger через платежную систему Stripe (пока не доступна в России). Вот небольшая демка платежей в боте.
          Больше, чем просто разговор

          Не стоит воспринимать чатбота только как средство для коммуникации. Функционал чатбота позволяет выйти за рамки обычного разговора, а его расширения, которые также доступны пользователям без навыка программирования, позволяют интегрировать его с внешними системами. С каждым днем появляются десятки готовых решений, которые вы можете использовать в своем боте — интеграции с внешними сервисами через системы автоматизации, интеграции с собственными системами и программами лояльности.

          Например, вы можете задать вашим подписчикам вопрос или создать в вашем боте анкету, а затем сохранять ответы в упорядоченную таблицу Google Sheets.
            Ценность любого ответа

            В случае с email было бы странно, если бы пользователи отвечали на письмо, которое им не интересно. Поэтому действие совершают только те, кто заинтересовался предложением, а об остальных вы ничего не узнаете. В Messenger Marketing любой ответ является ценным. Когда вы коммуницируете с подписчиками в мессенджере, вы собираете информацию обо всех пользователях и направляете разговор по альтернативному пути в случае если ваш контент или предложение им не интересны. Каждое новое взаимодействие с подписчиками — это отличный способ изучить и пометить свою аудиторию. Таким образом, с каждым разом вы сможете отправлять им более ценный и интересный контент.
              Пример чатбота — BOOM by Cindy Joseph

              Cindy Joseph создала свой бренд косметики для женщин, которые не стыдятся своего возраста и не стараются выглядеть моложе. Косметика BOOM позиционируется как продукт, способный изменить отношение к естественному процессу старения организма.

              Совладельцем бренда также является Ezra Firestone, который является основателем платформы Smart Marketer и активно внедряет ботов, созданных на платформе ManyChat в свои маркетинговые кампании.

              Ссылка на бота: https://www.messenger.com/t/boombycindyjoseph

              ПОЧЕМУ MANYCHAT?
              КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПЛАТФОРМЫ
              Здесь я расскажу почему ManyChat — это лучший инструмент для маркетологов, работающих с Messenger Marketing на Facebook, на примере самых интересных возможностей платформы
              Более 400 000 бизнесов из более чем 100 стран мира используют платформу ManyChat для того, чтобы растить свой бизнес через один из самых эффективных каналов коммуникации.

              ManyChat — это не только платформа для создания ботов для Facebook Messenger. Это полноценный маркетинговый инструмент, который позволяет бизнесу вести диалог со своими потребителями в наиболее дружелюбной форме в канале, которым они пользуются каждый день. Именно поэтому речь пойдет о самых интересных возможностях платформы ManyChat, даже если они не связаны с автоматизацией.
              Flow Builder

              Отличительная (и самая крутая) особенность ManyChat — Flow Builder — визуальный редактор сообщений. Он позволяет сразу видеть сценарий, по которому ваш бот будет взаимодействовать с подписчиком. Вы можете передвигать блоки и устанавливать между ними связи, разделять потоки сообщений на разные сегменты аудитории и потом снова сводить их вместе.

              По факту, Flow Builder превращает создателя бота в дизайнера — он позволяет создавать сообщения без каких либо навыков программирования и видеть всю картину целиком. Вот небольшой промо-ролик, который все объяснит.
                Flow Builder помогает увидеть всю логику цепочки сообщений с высоты птичьего полета — визуальный редактор позволяет перемещать контент и связи, добавлять или менять логику, сегментировать и перенаправлять разную аудиторию на другие сообщения в зависимости от их ответов.

                Вот так, например, выглядит небольшой тест из трех вопросов с вариантами ответов и возвратом результата теста в конце. Создавая этот Flow, я много раз менял вопросы местами и это занимало считанные секунды.
                Такую логику очень сложно было построить в Basic Builder, где Шаги можно было просматривать и редактировать один за другим, не видя всей картины целиком. На скриншоте ниже изображен тот же самый Flow в Basic Builder. Переключаться между редакторами можно с помощью кнопки Go To Flow/Basic Builder.
                Live Chat

                Live Chat — это полноценный инструмент для ведения коммуникации с подписчиками. Конечно, вы можете это делать через сообщения на странице Facebook, но используя Live Chat вы получите возможность редактировать профиль пользователя (добавить Тэг или подписать его на Sequence), назначать этот разговор на других админов странице и упоминать их в разговоре, оставлять заметки к каждому диалогу и управлять статусом пользователя.

                Представьте, что вы ведете разговор с человеком, о котором ваш бот уже собрал всю необходимую информацию — его имя и фамилию, предпочтения и интересы, пол, возраст, язык и часовой пояс. Тем временем, пользователь видит обычные сообщения от вашей страницы или персонализированные сообщения от агентов, которые отвечают через Live Chat.
                  На текущий момент Live Chat — единственный инструмент ManyChat, который поддерживается на мобильных устройствах. Это значит, что вы можете общаться с вашими подписчиками где угодно, отвечая на их вопросы или оказывая поддержку.
                  Growth Tools

                  Growth Tools — это набор инструментов для привлечения подписчиков. Инструменты настолько разнообразные и функциональные, что вы обязательно будете использовать их в своих маркетинговых кампаниях.

                  Например, для спонтанной рекламной кампании отлично подойдет Landing Page Growth Tool, который позволяет создать лендинг за несколько минут и подписать пользователей на вашего бота и продолжить коммуникацию. Landing Page Growth Tool позволяет интегрировать изображения и видео (в том числе использовать их как фон) и достаточно гибкий в кастомизации.

                  Посмотреть пример страницы можно тут.
                    Facebook Comments Growth Tool позволяет отправлять сообщения пользователям, которые оставили комментарий под определенным постом на вашей странице Facebook. После того, как они ответят на сообщение бота, они автоматически станут вашими подписчиками и вы сможете продолжить коммуникацию уже непосредственно в Messenger.

                    Этот инструмент отлично подойдет для страниц, у которых уже есть своя аудитория на Facebook.
                    На текущий момент в ManyChat доступно 13 таких инструментов. Это модалки, кнопки и бары, которые можно разместить на сайте и показывать в определенных местах, при прокрутке страницы, при намерении закрыть страницу и т.д. Вы можете установить Customer Chat Plugin и вести коммуникацию с пользователями прямо на вашем сайте или создайте Messenger Code Growth Tool, который позволит отправлять сообщение всем, кто отсканировал код смартфоном — это отличное решение для привлечение подписчиков из оффлайна: POS материалы, афиши и даже газеты.
                    Templates

                    Шаблоны — это готовые решения, которые можно как создавать и устанавливать к себе на страницу. Например, в темплейт можно зашить автоматизацию или целого бота для какой-нибудь вертикали бизнеса и сгенерировать ссылку, при клике на которую запускается установщик, который переносит все данные (кроме подписчиков) на нужную страницу. Шаблоны позволяют легко создавать такие решения для переиспользования в будущем и сокращать время разработки бота, делиться ими с коллегами, сообществом или устанавливать на страницы клиентов.
                      Интеграция с Facebook Ads

                      Прямая интеграция с Facebook Ads позволяет создавать рекламные объявления непосредственно в ManyChat. Это сильно облегчает создание Click To Messenger рекламы для привлечение подписчиков вашего бота. Для того, чтобы создать объявление, не нужно переходить в Facebook Ads Manager — создавать, оплачивать, управлять рекламой и собирать статистику можно не выходя из системы.