ВВЕДЕНИЕ В MESSENGER MARKETING
НАЧАЛО РАБОТЫ С MANYCHAT
В начале 90-х люди начали обзаводиться адресами электронной почты. Email был неотъемлемой частью коммуникации между людьми и бизнесом (да и между бизнесами тоже). Пока не появились мессенджеры.
Как появился Messenger Marketing
Переход пользователей в новый канал коммуникации — сигнал для бизнеса.
Мессенджеры — наиболее дружелюбный и эффективный способ коммуникации на сегодняшний день. Мы используем мессенджеры для того, чтобы быстро донести или получить информацию от своего круга общения — семьи, друзей и коллег. Это самая комфортная среда для обмена любым типом сообщений.
По прогнозам statista.com к 2021 году количество пользователей мессенджеров на мобильных устройствах достигнет 2,48 миллиарда пользователей — это больше 1/3 населения нашей планеты. По прогнозам экспертов Facebook Messenger останется на лидирующих позициях и займет первое место среди платформ для Messenger Marketing в ближайшие несколько лет.

Простыми словами, Messenger Marketing дает возможность бизнесу присутствовать и коммуницировать со своими клиентами в комфортной для них среде — мобильных мессенджерах.
Мессенджеры все ближе к тому, чтобы стать средством коммуникации номер один в мире. На текущий момент это самый комфортный канал обмена информацией между людьми. В отличие от других каналов коммуникации, контент в мессенджерах строится на коротких и быстрых взаимодействиях с пользователями в режиме 24/7.
В автоматических рассылках через Messenger Open Rates доходят до 80-90%, но и это не предел — агентства, которые настроили не один десяток маркетинговых кампаний через Messenger, могут похвастаться стопроцентным результатом.
Open Rates 10x | Click Rates 4x
Эксперимент компании HubSpot
Компания HubSpot провела эксперимент и дала своим пользователям на выбор две опции: получить контент традиционным способом через email или получить мгновенный доступ к контенту через Facebook Messenger.

Результаты превзошли все ожидания — open rate в Facebook Messenger достиг 80%, в Email он составил всего 33%. Click rate достигал 13%, а в Email всего 2.1%.

Как это произошло? Почему пользователи охотнее потребляют контент через Messenger, а не через привычный канал?

По данным DMR в среднем офисный работник получает 121 email сообщение в день. 121 сообщение со стеной текста, в большинство из которых надо вникнуть.

Если вы подписаны на email рассылку какой-нибудь компании, скорее всего, вы получаете от нее достаточно сообщений и все они выглядят примерно вот так:
Что не так с Email Marketing?
В 2018 году этот канал коммуникации отметил 40-летний юбилей.
Несмотря на то, что первое email сообщение было отправлено в 1971 году, первая массовая рассылка была сделана только спустя 7 лет. Но суть не в этом, здесь я лишь котел подчеркнуть возраст этого канала — ему уже больше 40 лет. За это время многое произошло, а именно — кардинально поменялся способ общения людей.
Это вовсе не значит, что Email мертв. Он до сих пор отлично выполняет свою функцию. Но мессенджеры приходят на смену электронной почте как способу коммуникации между обычными людьми, внутри бизнеса и, как вы могли догадаться, между бизнесами и потребителями.

Email — это лишь электронная версия обычной переписки, долгой и неинтерактивной. Общение в мессенджерах больше схоже с повседневным общением между людьми, оно больше похоже на диалог, такой, который мы ведем ежедневно со своими близкими и друзьями.
Важные особенности Messenger Marketing
Начнем с того, что все рассылки внутри Messenger регулируются правилами Facebook. Агрессивный маркетинг и излишняя навязчивость тут не пройдут. Это дает возможность пользователям защитить себя от спама и нежелательных сообщений. Например, бизнес не может отправлять сообщения рекламного характера тем, кто взаимодействовал с вашей страницей в Messenger более 24 часов назад (24h rule).
Таким образом, бизнес вынужден создавать хороший контент, который будет интересен подписчикам и заставит их взаимодействовать с ботом. Чем меньше спама, тем больше качественной и лояльной аудитории.

Еще до того, как пользователь стал вашим подписчиком, вы можете обратиться к нему по имени и отправить ему сообщение в зависимости от его местонахождения или языка, на котором он разговаривает. После этого вы можете сегментировать своих подписчиков и отправлять только ту информацию, которая им действительно интересна.
Messenger Marketing позволяет бизнесу вести простой диалог со своими клиентами и общаться с ними так, как они привыкли это делать в обычной жизни. Facebook Messenger позволяет отправлять им точно такой же контент, которым они привыкли обмениваться со своими друзьями и коллегами. Но главное — все это можно делать в автоматическом режиме.

Современные маркетинговые инструменты помогут вам протестировать ваш контент на разной аудитории и проверить какие сообщения или тон коммуникации имеют больший успех. Вы также можете использовать условия и по-разному коммуницировать с теми или иными людьми, в зависимости от их прошлых ответов, местоположения или каких-то выполненных ранее действий.
В случае с Email было бы странно, если бы пользователи отвечали на письмо, контент которого их не заинтересовал. Поэтому, действие совершают только те, кто заинтересовался предложением, а об остальных вы ничего не узнаете. В Messenger Marketing любой ответ является ценным. Когда вы коммуницируете с подписчиками в мессенджере, вы собираете информацию обо всех пользователях и направляете разговор по альтернативному пути в случае если ваш контент или предложение их не заинтересовали. Каждое новое взаимодействие с подписчиками — это отличный способ изучить и пометить свою аудиторию.

Таким образом, с каждым разом вы сможете отправлять им более ценный и интересный контент.
При чем тут чатботы?
Попробую в нескольких абзацах рассказать подробнее о всех преимуществах использования чатботов:
Messenger Marketing очень тесно связан с автоматизацией и чатботами, так как обработать огромное количество сообщений вручную просто невозможно. Чатботы — это набор правил, по которым вашим подписчикам отправляются автоматизированные сообщения в зависимости от их действий и ответов.
Компании внедряют ботов в свой бизнес для решения разных задач — обработка огромного количества входящей информации, сегментация пользователей, маркетинговые задачи и поддержка.

Они позволяют отправлять подписчикам сообщения по заданному сценарию, обрабатывать запросы, сегментировать аудиторию и выстраивать воронки продаж, проводить A/B тестирование среди подписчиков и передавать их данные в сторонние системы при помощи интеграций.
Мало того, что чатбот будет отвечать на сообщения посетителей вашего сайта и страницы Facebook в режиме 24/7, так еще и делать это он будет по вашему сценарию. Автоматизированная система ответит на базовые вопросы, сформирует образ пользователя (в зависимости от того, как он с ней взаимодействуют) и сможет продолжить разговор с подписчиком на основе этих данных.

Чатботы — полноценный инструмент для бизнеса. ManyChat позволяет настроить интеграцию с другими системами, которые мы используем для бизнеса каждый день.
Прямая интеграция с Google Sheets позволяет сохранять ответы пользователей в упорядоченную таблицу, интеграции с Mail Chimp, ConvertKit и Hubspot позволяют передавать данные о подписчике в эти системы (например, чтобы создать внешнюю CRM базу или добавить пользователей в список email-рассылок). А интеграция с сервисами автоматизации Zapier и Integromat позволит подключить вашего чатбота практически к любому сервису, движку или приложению.

Владельцы ботов также могут принимать платежи прямо через Messenger, посмотрите как это работает.
BOOM by Cindy Joseph

Не стоит воспринимать чатбота только как средство для коммуникации. Функционал чатбота позволяет выйти за рамки обычного разговора, а его расширения, которые также доступны пользователям без навыка программирования, позволяют интегрировать его с внешними системами (например, с самообучаемыми системами AI — Dialogflow или Janis.ai).

Cindy Joseph создала свой бренд косметики для женщин, которые не стыдятся своего возраста и не стараются выглядеть моложе. Косметика BOOM позиционируется как продукт, способный изменить отношение к естественному процессу старения организма.

Совладельцем бренда также является Ezra Firestone, который является основателем платформы Smart Marketer и активно внедряет ботов, созданных на платформе ManyChat в свои маркетинговые кампании.

Ссылка на бота:
https://www.messenger.com/t/boombycindyjoseph

Messenger Marketing — не только чатботы
Боты играют главную роль, но, все же, Messenger Marketing включает в себя гораздо больше.
Messenger Marketing помогает бизнесам расти. Это факт, подтвержденный тысячами SMBs по всему миру. Успешные маркетинговые стратегии позволяют не только грамотно коммуницировать с аудиторией в привычном для нее канале, но и привлекать новых клиентов, приводя их в Messenger откуда угодно.
Это значит, что любой человек со смартфоном является вашим потенциальным клиентом, которого можно конвертировать в подписчика со своей страницы Facebook или рекламы, с сайта или персональной страницы. Начните диалог с теми, кто оставил комментарий под одним из ваших постов на Facebook или кликнул по ссылке в email сообщении или в профиле Instagram.

Оффлайн? Легко! Обкатанный кейс — человек пришел в ресторан и отсканировал код чтобы получить пароль от WiFi. Он стал вашим подписчиком и вы продолжаете с ним диалог. Более того, вы знаете за каким столиком он сидел.
Messenger Marketing позволяет продолжить взаимодействие с пользователем в зависимости от того, откуда он пришел к вам в мессенджер, и выстроить коммуникацию таким образом, чтобы максимально принести ему пользу.

После того, как вы конвертировали его в подписчика, квалифицируйте его простыми вопросами. Каждый раз сегментируя своих подписчиков, вы соберете наиболее лояльную и заинтересованную аудиторию, которую сможете выгрузить на Facebook и таргетировать свою рекламу на людей с похожими интересами. Это позволит вам сократить расходы на рекламу до 30%.
Messenger Marketing также не обходится без живого общения. Когда автоматизированная система собрала достаточно информации о пользователе или он сделал какое-то особое действие, в дело вступают Live Chat агенты. Они общаются с пользователем через специальный чат, где отображаются все данные, которые бот собирал по данному подписчику, имея перед глазами полный портрет пользователя — его данные, сохраненные ответы и путь, который он прошел до целевого действия.

Messenger Marketing — это комплекс различных инструментов, который позволяет вам выстраивать долгосрочные и доверительные отношения со своей аудиторией.
Какую платформу выбрать для бизнеса?
Сейчас на ранке существуют десятки платформ для создания ботов, работающих на разных мессенджерах. Значит ли это что все они подходят для внедрения Messenger Marketing?
В большинстве случаев платформы для создания ботов не имеют никакого отношения к Messenger Marketing. Как я уже говорил, бот — это всего лишь инструмент, который помогает автоматизировать весь процесс. Наивно полагать, что просто создав бота вы сможете увеличить продажи и лояльность просто с помощью автоматизированных сообщений.

Messenger Marketing — это новое направление, которое активно развивается в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.
В России бизнесы почти не используют этот канал коммуникации, хотя, наверняка, с ботами вы уже сталкивались (например, их активно используют в банковской сфере для обработки наиболее частых запросов).

Вывод прост — если вам нужен чатбот для какой-то узкой цели, вы можете выбрать любую платформу (в зависимости от ее удобства и стоимости). Если вы хотите комплексно внедрить Messenger Marketing в свою маркетинговую стратегию, то я рекомендую выбрать лидера, которому уже доверились более 400 000 бизнесов по всему миру — ManyChat.

В этом курсе я расскажу о реальных кейсах, лучших практиках и удивительных результатах, которые достигают маркетологи именно на этой платформе.
Если вы хотите использовать Messenger Marketing для достижения своих бизнес целях и морально готовы внедрить его в свою текущую маркетинговую стратегию, зарегистрируйтесь на этот бесплатный онлайн курс и начните внедрять лучшие практики в свой бизнес прямо сейчас.
ManyChat постоянно выпускает обновления и улучшения, помогая маркетологам и владельцам бизнеса из более чем 100 стран решать свои задачи. Этот курс также постоянно обновляется и дополняется актуальными материалами и скриншотами, но, тем не менее, на скриншотах интерфейса могут оставаться небольшие несовпадения с текущей версией платформы.

Курс ManyChat & Messenger Marketing на русском полностью бесплатный. Если вы увидите, что этот курс или его отдельные элементы используются в других источниках, пожалуйста, напишите на andrey@manychat.com.